Основным показателем раскрутки электронного ресурса является количество привлеченных на него посетителей. Производится данная процедура при помощи нескольких способов. Сейчас поговорим о поисковой оптимизации.
Поисковая оптимизация веб-сайта (естественное продвижение) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение непосредственно самого ресурса, а также его положения среди сайтов-конкурентов в поисковых системах. Все специалисты делят естественное продвижение на 2 части: внутреннее и внешнее. Каждое из них отвечает за определенные функции. Рассмотрим подробнее.
Внутренняя поисковая оптимизация сайта отвечает за работу с юзабилити интернет-ресурса, устранение допущенных недочетов в структуре, использование микроформатов, проверку и коррекцию текстов, находящихся на страницах, а также изменение метатегов и HTML-кодов.
Внешняя оптимизация включает в себя полностью работу со ссылками и ссылочной массой веб-сайта (их покупка, размещение и т.д.). Кроме того, данный вид продвижения отвечает за региональную раскрутку электронного ресурса (конкретно за уточнение контактной информации).
Естественное продвижение включает в себя работу не только с информационными проектами, но и с интернет-магазинами. Им так же, как и другим площадкам, необходимо находиться в ТОП-е выдачи. Ведь чем больше клиентов, тем выше популярность ресурса, и тем крупнее он приносит прибыль. Отсюда делаем вывод, что оптимизация интернет-магазина является неотъемлемой частью его продвижения.
Если сравнивать поисковую оптимизацию с другими способами раскрутки ресурсов, то можно увидеть множество плюсов: во-первых, это сравнительно небольшая стоимость процесса; во-вторых, длительность выполненной работы (оптимизация может проводиться 1 раз за несколько лет). Единственный недостаток – это время. Зачастую естественное продвижение проводится достаточно долго, но эффективно (до 4 месяцев).
Не стоит забывать, что поисковая оптимизация – один из нескольких видов раскрутки, который будет идеально действовать только в случае совмещения с другими способами продвижения (к примеру, с контекстной рекламой, наращиванием ссылочной массы).