Юзабилити-тестирование

Юзабилити сайта – это совокупность элементов, позволяющих пользователю максимально легко ориентироваться на просторах Вашего электронного ресурса. Анализ юзабилити включает в себя 3 основных элемента: навигация сайта, его интерфейс и доступность размещенной информации. Дабы привести данные показатели в надлежащий вид, необходимо придерживаться определенных правил.

Юзабилити-тестирование, в первую очередь, включает в себя правило под символическим названием «7±2». Это означает, что кратковременная память человека способна воспринимать одновременно только ограниченное количество информации. Так, проведенные исследования показывают, что навигационное меню не должно содержать в себе более 9 пунктов. В противном случае пользователь, посетивший Ваш ресурс, попросту растеряется и может забыть, зачем вообще сюда пришел. Кроме того, не стоит перегружать кратковременную память множеством дополнительных и ненужных элементов. К ним также относится и повсеместная реклама. Покажите человеку, чего действительно стоит Ваш сайт и что именно с ним лучше всего работать.

Следующий момент, который включает в себя юзабилити-анализ сайта, это правила 3-х кликов и 2-х секунд. Информация, находящаяся на Вашем ресурсе, должна загружаться максимум за 2 секунды, причем на любой странице. Кроме того, необходимо сделать так, чтобы пользователь мог с легкостью попасть на любую интересующую его страницу, нажав при этом на мышку не более 3-х раз.

В обязательном порядке предусмотрите отмену совершенных пользователем действий и горячие клавиши. Человек должен чувствовать себя на сайте как на своем родном, ему необходимо полностью ориентироваться в предложенной информации. Предусмотрев данные правила, Вы покажете заботу о своих клиентах, чем вызовете у них уважение.

И не забудьте установить обратную связь. При возникновении каких-либо вопросов пользователь захочет с Вами связаться, в чем ему ни в коем случае нельзя отказывать. Такие действия также помогут заработать авторитет.

Соблюдайте все вышеуказанные правила, и Вы непременно добьетесь необходимого результата. Вы не только существенно увеличите собственную аудиторию, но и заработаете немало денег.

Юзабилити-тестирование